Здесь собирается список полезных для маркетера и бренд-менеджера книг. Книги перечислены в алфавитном порядке по названию.
Под каждой книгой есть ссылка на приобретение бумажной и электронной версии. Если вы по каким-либо причинам не можете приобрести книгу, то возможно, вам стоит поискать ее в свободном доступе для ознакомления.
Если вы прочили что-то полезное, чего еще нет в нашем списке, пришлите название книги на почту.
Также просим вас оставлять свои отзывы на представленные книги, для того, чтобы другие люди могли понять, стоит ли книга прочтения.
4-D БРЭНДИНГ предлагает революционную четырехмерную модель для понимания сильных и слабых сторон брэнда. Ее можно использовать для создания нового брэнда и анализа существующих. Модель позволяет компаниям разработать собственный уникальный Брэнд-код или Мыслительное поле брэнда, уникальную корпоративную ДНК, чтобы потом использовать это для управления каждым аспектом бизнеса - от производственных инноваций до рекрутмента.
#брендинг #бренд-менеджмент #маркетинг
"Книга одного из отцов-основателей современного брендинга Дэвида Аакера является четкой инструкцией к тому, как создавать и поддерживать сильные бренды и их синергетические портфели. В книге дан исчерпывающий перечень стратегий, подходов, инструментов и концепций, которые при правильном применении приведут к созданию сильных, устойчивых торговых марок."
"Аллилуйя! За двадцатью заповедями брендинга не надо сорок лет ходить по пустыне и лезть на гору в надежде заполучить заветный дар. Законы брендинга, которые проповедует Аакер, просты, понятны и непреклонны: берите и владейте, плодите и размножайте Ваши бренды горизонтально и вертикально!"
#бренд-менеджмент #брендинг #маркетинг
Содержит теоретические и прикладные рекомендации для применения разработок в области брендинга, разработки различных брендов с учетом стратегии развития предприятия и сбалансированности портфеля.
В настоящее время ни в деловой литературе, ни среди специалистов-практиков нет единого подхода к процессу брендинга и бренд-менеджменту. В маркетинговой литературе на русском языке из-за сложностей перевода одни и те же понятия называются разными терминами, что вносит путаницу и затрудняет обучение студентов. В то же время значительная часть маркетологов-практиков и предпринимателей понимает под брендом лишь логотип и фирменный стиль, т.е. исключительно внешнюю сторону. Данное пособие призвано внести ясность относительно таких понятий, как «бренд», «брендинг» и «бренд-менеджмент», очертить границы определений основных терминов, используемых в данных областях и в краткой форме осветить теоретические концепции бренд-менеджмента и их практическое применение на реальных рынках. Пособие содержит три главы. В первой
#бренд-менеджмент #брендинг #маркетинг
Главная цель учебника - сформировать системное представление о брендинге как комплексной деятельности по созданию и развитию брендов в современных экономических условиях. Учебник посвящен изучению роли брендинга в деятельности современного предприятия, работающего в условиях сильной конкуренции, когда главным конкурентным преимуществом становятся не функциональные, а символические качества товаров и услуг. В учебнике рассматривается брендинг не только как функция менеджмента, но и маркетинга, т.е. рассматривается теория и практика стратегического маркетинга брендов, а также реализация товарно-ассортиментной, ценовой и коммуникативной политики маркетинга на специализированном рынке символических особенностей товаров или услуг. Структура и содержание учебника вписывается в современную систему непрерывного образования, побуждая обучающегося к расширению и углублению предметных знаний, а также к изучению смежных дисциплин.
#брендинг #брендинг-территорий #бренд-менеджмент
Кейт Динни исследует теорию брендинга городов, рассказывает об интересных случаях из практики, иллюстрирующих разнообразие подходов, которые используют амбициозные города.
В работе представлены как знакомые всем европейские и североамериканские мегаполисы — Барселона, Париж, Нью-Йорк — так и города из других регионов, например, Ахмедабад, Монтевидео, Акра и Чунцин.
Международные исследования, представленные в книге, позволяют получить наиболее полное представление о состоянии данной отрасли науки. А еще авторы-исследователи — представители различных профессий. Поэтому мы имеем возможность взглянуть с разных сторон и на теоретические основы брендинга городов, и на примеры их практического применения.
В этой книге потребительское поведение анализируется с помощью современной науки о принятии решений. Автор рассказывает о причинах совершения покупок на примере брендов и услуг, рассказывает, что происходит в сознании покупателя, когда он принимает решения, и как вы можете использовать современные научные исследования в своем маркетинге.
Это книга для маркетологов, которые хотят лучше понять потребителей, и для потребителей, которые хотят знать, как их решениями манипулируют.
#психология #маркетинг #менеджмент
Наши действия и поступки определены нашими мыслями. Но всегда ли мы контролируем наше мышление? Нобелевский лауреат Даниэль Канеман объясняет, почему мы подчас совершаем нерациональные поступки и как мы принимаем неверные решения. У нас имеется две системы мышления. "Медленное" мышление включается, когда мы решаем задачу или выбираем товар в магазине. Обычно нам кажется, что мы уверенно контролируем эти процессы, но не будем забывать, что позади нашего сознания в фоновом режиме постоянно работает "быстрое" мышление - автоматическое, мгновенное и неосознаваемое…
#маркетинг #копирайтинг #редактура #бренд-менеджмент #брендинг
Контент-маркетинг - это не реклама. Это честный рассказ о том, что и как в этой жизни работает. Прямая реклама сегодня не действует. Единственное, чего можно добиваться эффективно, - это просто объяснять, что такая штука, как ваш продукт, существует.
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к "рассказыванию историй". Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Эта книга - Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.
Карл Сьюэлл - успешный бизнесмен, которому удалось поднять продажи до невиданных высот благодаря привлечению и удержанию покупателей.
Его книга являет собой практическое руководство по работе с клиентами (а попутно и по организации работы предприятия, маркетингу и мерчендайзингу). Сьюэлл рекомендует всем делать ставку на постоянных клиентов, поскольку настрой на разовые продажи делает бизнес неустойчивым. И убедительно доказывает: чтобы удержать клиента, необходимо пересмотреть свои взгляды не только на обслуживание как таковое, но и на организацию работы, оплату труда, чистоту помещений, дизайн ландшафта и многие другие мелочи.
Книга будет полезна как тем, кто только начинает свой бизнес, так и тем, кто ищет пути его дальнейшего расширения.
#маркетинг #менеджмент #бренд-менеджмент #брендинг
"Корпоративная религия" дает ответы на следующие вопросы: - построение сильной рыночной позиции в мире, где потребители требуют не просто товар, но надежные компании и брэнды. Победителями будут те корпорации, которые смогут справиться с последствиями этой перемены и выработать эффективные стратегии; - общее видение и смелость верить в корпоративную религию. «Руководство должно объединить организацию вокруг сильной идеи, общего видения, и в соответствии с этим руководить. Это предъявляет жесткие требования. В компании будущего место только верующим. Инакомыслящие свободны.»; - лидерство и то, что потребуется для победы на рынке будущего. «Служащие имеют право на лидера, который всегда впереди и увлекает их за собой. Лидера, который осмеливается верить, потому что без веры нечего и помышлять о будущем.»; - внутренняя/внешняя интеграция, создающая связь между внутренней культурой и внешним позиционированием для укрепления рыночной позиции. `Компании можно сравнить с людьми. Важные факторы: как мы воспринимаем себя; как другие воспринимают нас; как мы хотим быть восприняты другими. Чем более интегрированы эти три взгляда, тем более мы сильны и последовательны.`; - осуществление идеи в компании. «Я предлагаю несколько моделей, 12 кейсов и алгоритм последовательного осуществления преобразований. Нельзя строить сильную корпоративную религию без соответствующих рабочих инструментов.»
#маркетинг #брендинг #бренд-менеджмент #психология
Почему у американского джипа фары должны быть круглыми? Почему во Франции идея изготовления сыра из пастеризованного молока обречена на провал? Почему реклама одного и того же товара в Америке, Германии или Франции должна быть разной? Потому что восприятие любой вещи, явления или понятия - будь то машина, еда, отношения между людьми и даже сама страна - восходит к самым ранним детским впечатлениям и откладывается в глубинной части мозга, которая отвечает за выживание. Тайный смысл сложившихся образов в каждой культуре свой. Это своего рода замок, и открывается он с помощью шифра - культурного кода. Изучение культурных кодов привело психолога Клотера Рапая в мир бизнеса, где его знания принесли огромную практическую пользу. Ведущие компании мира используют идеи Рапая при разработке продукции и планировании рекламных кампаний.
"Маркетинг менеджмент" - знаменитый труд классика маркетинга Филипа Котлера, настольная книга большинства студентов и маркетологов-практиков. Она содержит теоретические основы курса маркетинга, снабженные примерами из практики. Продуманная, удобная структура делает ее незаменимым пособием по одной из самых актуальных экономических дисциплин. Новое, 14-е издание значительно изменено и дополнено. Добавлены новые концепции, многие темы получили развитие и отражают современные рыночные реалии, полностью изменены примеры. Предлагаемая книга рекомендуется Российской ассоциацией маркетинга и ведущими университетами России и мира в качестве учебника для студентов, а также для профессиональных маркетологов, желающих идти в ногу со временем и изучать новейшие работы ведущих специалистов маркетинга.
Это классика книг о рекламе, написанная одним из выдающихся специалистов, отцом современной рекламы - Дэвидом Огилви. Впервые книга была опубликована в США еще в 1983 году! В 2002-м ее перевели на русский язык, и с тех пор она не выходит из списка бестселлеров. Как сделать рекламу, которая будет продавать? Какими должны быть тексты, иллюстрации, дизайн? Как привлечь и удержать клиента? Как управлять рекламным агентством? В этой книге - многочисленные истории реальных проектов, блестящих идей, а иногда и неудачных решений. Огилви описывает всю "внутреннюю кухню" мира рекламы и рассказывает многочисленные байки, которые позволяют окунуться в мир рекламного бизнеса прошлого века.
#редактура #копирайтинг #маркетинг
Авторы на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов. Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе.
Книга об одной из наиболее сложных сфер деятельности - о маркетинге услуг. На практических примерах работы как крупных компаний, таких как Federal Express и Citicorp, так и небольших частных предприятий, книга рассказывает о том, как продавать, стимулировать сбыт и увеличивать число продаж товара, который нельзя услышать, увидеть или потрогать.
#маркетинг #менеджмент #психология
«Самая информативная и увлекательная работа, когда-либо написанная о влиянии людей друг на друга», - так характеризует эту книгу Дэвид Майерс, автор знаменитой "Социальной психологии". Труд Чалдини рекомендуют во всех англоязычных странах в качестве одного из лучших учебных пособий тем, кто изучает социальную психологию, конфликтологию, менеджмент.
#психология #маркетинг #бренд-менеджмент #менеджмент
Теория игр - это строгое стратегическое мышление. Это искусство предугадывать следующий ход соперника с учетом того, что он занимается тем же самым. Её изучение может сформировать совсем новый взгляд на устройство мира и на то, как люди взаимодействуют. На примерах из кино, спорта, политики, истории авторы показывают, как почти все компании и люди вовлечены во взаимодействия, которые описываются теорией игр. Знание теории игр сделает вас более успешным в бизнесе и жизни. Для кого книга Это книга для тех, кто хочет добиться большего в бизнесе и жизни, используя научно доказанные стратегии. И для тех, кто увлекается математикой и теорией игр и хочет больше узнать о прикладных аспектах этой науки. Об авторах Авинаш Диксит - профессор Принстонского университета. Преподавал экономику в Массачусетском технологическом университете, в Беркли и в Оксфорде. Член американской академии искусств и наук и национальной академии наук Америки, член-корреспондент Британской академии. Занимается исследованиями теории микроэкономики, теории игр, международной торговли, ростом и развитием теории государственной экономики, политической и новой институциональной экономикой. Автор 10 книг и множества статьей. Барри Нэлбафф - профессор Йельской школы менеджмента. Эксперт в области теории игры и стратегического мышления. Преподавал в Гарвардском и Принстонском университетах. Автор 5 книг и множества статей. В том числе - в Forbes, где он ведет популярную колонку.
Эта книга-тетрадь - уникальный настольный инструмент для предпринимателей, руководителей и специалистов по маркетингу. Она поможет вам организовать работу над точками контакта вашей компании. Авторы систематизируют в виде законов и наблюдений все имеющиеся знания о точках контакта и объясняют, как и почему они влияют на ваших клиентов. На страницах книги отведено место для записей и самостоятельной работы. Читайте, пишите, анализируйте ваши точки контакта и учитесь управлять ими. Ваш маркетинг и бизнес станут намного-намного эффективнее! Тщательная работа с тетрадью гарантирует увеличение прибыльности вашей компании за счет простых шагов, которые можно сделать уже завтра.
Brand-base — свободная база знаний.